На автомобильном заводе запущена новая дождевальная камера
На автомобильном заводе «КАМАЗа» на конвейере сборки кабин нового модельного ряда запустили дождевальную камеру. Проверку на герметичность проходят кабины грузовиков поколений К5 и К4.
На испытание кабины отправляются после сборки и прошивки всех электронных систем. По инструкции оператор завозит её в камеру, сканирует VIN-номер, выбирает тип кабины, время дождевания, интенсивность и запускает установку. Обычно процедура занимает три минуты, но для автомобиля КАМАЗ-54901 её увеличили вдвое: при максимальной интенсивности полива 8000 мм в минуту струи бьют из 250 форсунок. Под таким потоком воды человек промокнет насквозь за минуту. Всё это время в кабине находится контролёр ОТК, который при помощи фонаря осматривает всё её пространство. «Такое испытание – гарантия качества сборки, – пояснил заместитель начальника цеха сборки кабин по технической части Марат Газизов. – Другое существенное преимущество – возможность минимизировать влияние человеческого фактора за счёт автоматического режима работы установки».
После окончания проверки машина направляется на обдув – сушку, а затем по результату теста оператор распечатывает чек-лист, который вклеивается в контрольный список общей сборки кабины. За две недели с начала запуска камеры не было ни одного случая протекания. Есть план действий и при обнаружении нарушения герметичности. «Такую кабину придётся детально обследовать, возможно, частично разобрать, чтобы обнаружить и устранить причину дефекта, и снова отправлять на дождевание, – рассказал начальник отдела эффективности сборочных производств Владимир Арасланов. – В технологический процесс сборки по итогам операции будут внесены корректировки, а слесарей, работающих на конвейере, переобучат».
Ещё одно преимущество – замкнутый цикл использования ресурсов. После того, как вода отмоет каркас кабины, она через систему дренажа собирается в специальной ёмкости, фильтруется, очищается и переливается в пятикубовую бочку. Специалисты рассчитывают, что этого запаса им хватит на целый год.
После финишного испытания кабина отправляется в накопитель подвесного толкающего конвейера. На шасси автомобиля, идущего по главному сборочному конвейеру, она спустится по специальному сигналу системы управления производством.
Следующая новость: Рестайлинговый автобус НЕФАЗ для «Башавтотранса».
- 4320Я-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 46 зуб) i=6,7.
- 4320-3405060
- Наконечник штока в сборе (Урал дв.КАМАЗ-740)
- 4320-3414012
- наконечник тяги сошки рул.упр. в сб.
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом