Новый «эталонный» участок на «КАМАЗе»
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» цех сборки-сварки кабин теперь соответствует статусу «эталонный». Экономический эффект от преобразований, внедрённых в рамках развития Производственной системы, превысил четыре миллиона рублей.
В течение нескольких месяцев мастера во всех бригадах проводили картирование потоков и анализировали состояние процессов, предлагали варианты их оптимизации. Поступило 250 кайдзен-предложений, большинство из них были внедрены.
В рамках проекта в цехе появилось 20 эргономичных рабочих мест, проведена работа по модернизации оборудования и оснастки. Например, благодаря перестановке оборудования транспортировку комплектующих изделий внутри участка стали выполнять спецтележками, отказавшись от погрузчиков. В результате удалось исключить лишние перемещения и простои.
Высокий экономический эффект дала модернизация сварочной машины SPM-113 для изготовления щитка передней части кабины. На агрегат установили дополнительное оборудование, и сейчас вся операция совершается за один цикл, при этом производительность увеличилась в два раза.
Ещё одно нововведение освободило от тяжёлого труда женщин, которым приходилось работать с тележкой на роликовых колёсах. Благодаря специальной установке с пневмоцилиндром стоит повернуть кран – и тяжёлый груз легко перемещается с позиции на позицию.
«Работа по исключению лишних перемещений и созданию комфортных условий труда будет продолжаться. Участок-эталон тоже должен совершенствоваться», – уверен заместитель начальника цеха сборки-сварки кабин по технической части Валентин Левашов.
Следующая новость: «КАМАЗ» готовится к отопительному сезону .
- 43206-2402007-10
- Редуктор зад. моста (15 отверстий, 46 зуб.)
- 4320Х-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 4322-3405060
- Наконечник штока в сборе (ЯМЗ с усил. пальцем-М22)
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.
В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.
Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав