«КАМАЗ-мастер»: борьба только начинается
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Улан-Удэ, с финиша второго этапа гонки «Шёлковый путь».
Дорога от бивуака, расположенного на живописном берегу Байкала, до стартовой точки второго соревновательного дня, растянулась на 71 километр вдоль самого глубокого озера в мире. Завораживающие виды уходящей вдаль водной синевы по левую руку от водителей вкупе с горным хребтом, покрытым зеленью, с другой стороны, - такими члены команды «КАМАЗ-мастер» запомнят местные ландшафты.
Грузовики «КАМАЗ-мастер», как и вчера, вызвали ажиотаж среди болельщиков. Приехавшие со всей округи зрители желали экипажам челнинской команды удачи на трассе. Учитывая трек, проложенный по маршруту, фортуна лишней быть не могла. 208 километров боевого спецучастка представляли собой сложнейшее испытание: узкие дороги, представляющие опасность деревья, камни и вода, а также большое количество ям.
Стартовавший в зачёте грузовиков вторым экипаж Антона Шибалова взял хороший темп и нагнал ушедшего со старта двумя минутами ранее белоруса Сергея Вязовича. На WP1 Шибалов показал лучший результат, опережая конкурента на 1 минуту 45 секунд. К сожалению, побороться за лидерство помешал неприятный инцидент: на протяжении почти получаса российский экипаж подавал сигналы уступить дорогу, но не был услышан Вязовичем.
«Мы попросили организаторов гонки разобраться в ситуации и проверить прибор в машине Вязовича. Если он не работает, то надо его заменить или отремонтировать, а если работал, и сигналы были получены, то нужно выяснить, почему он (Вязович) так себя вёл. Обращаю внимание, что это не протест, а просьба выяснить ситуацию. «КАМАЗ-мастер» не претендует ни на какие санкции, это регламент, в котором всё отображено, - сказал тим-менеджер команды Сергей Савостин. - Нужно снять показания прибора с машины Вязовича. В нашем приборе все сигналы зафиксированы».
Сергей Вязович объяснил причину, по которой он не смог пропустить вперёд КАМАЗ: «Местами было настолько узко грузовикам, что сбрасывали темп, чтобы пролезть. В одном месте насобиралось много машин категории Т3, обогнать их не было никакой возможности. Немного потеряли время, один раз посигналил Антон Шибалов, но не было возможности пропустить его. Как только вышли на широкую часть, они стали нам уступать дорогу».
Максимум внимания каждому члену экипажей КАМАЗов пришлось уделить в лесной местности: пыль, поднимавшаяся из-под колёс впереди идущих машин, мешала держать высокий темп, а в некоторых эпизодах и вовсе заставляла останавливаться. Безопасность превыше всего!
Александр Куприянов, штурман команды «КАМАЗ-мастер», №305: «Сегодня трудности с навигацией было сложно испытать, скорее, сложности были по пилотированию и по чувству «как жалко машину». Потому что первые 140 км прошли по туннелю практически в лесу, и ветки били по зеркалам и бортам, стучали в стекло».
Во второй половине спецучастка экипаж Шибалова вынужден был остановиться. Попытка обгона, сдерживавшего темп российских гонщиков внедорожника, обернулась проколом колеса, что привело к потере времени и шансах побороться за победу на втором этапе. Остальные грузовики «КАМАЗ-мастер» прошли боевой маршрут без приключений.
Ещё одним приятным для взора спортсменов стал участок вдоль горной цепи Хамар-Дабан. Финишировал же караван ралли в Селенгинском районе Бурятии – родине девяти Пандито Хамбо-лам (титул главы «Буддийской традиционной сангхи России»).
Лучшим в «Синей Армады» стал действующий победитель ралли «Шёлковый путь» Андрей Каргинов (№300), показавший время 2 часа 33 минуты 12 секунд. У Шибалова (№303) и Айрата Мардеева (№302) - четвёртое и пятое место с одинаковым временем 2 часа 36 минут 24 секунд, а Сергей Куприянов (№305) пересек финишную черту с седьмым временем дня (2 часа 44 минуты 39 секунд).
Дмитрий Никитин, штурман команды «КАМАЗ-мастер», №303: «Самой сложной была первая часть этапа: джипы из самой слабой категории запустили в конце, и интервал был всего 15 минут. Мы начали догонять их очень быстро, а из-за того, что на трассе густая растительность и тайга, обогнать машины было очень тяжело. Дороги сильно размыты, была опасность пробить колёса, к сожалению, сегодня у нас это и случилось. Ближе к 40-му километру накатили экипаж Вязовича, очень долго ему сигналили в приборы безопасности, просили дорогу. Не знаю, по каким причинам, он нас не пропустил. С 70-го километра стало чуть пошире и посуше, но поднялась сильная пыль. Видимость, практически, нулевая, промоины по краям дороги, острые камни. В связи с этим пришлось сбросить темп, соответственно, Вязович от нас уехал, и уже потом дальше мы его не видели».
В генеральной классификации на второе место вышел экипаж Каргинова, Шибалов расположился на третьей строчке, Мардеев идет пятым, а Куприянов - седьмым.
Во вторник участников гонки ждёт третий этап Улан-Удэ - Улан-Батор. Экипажи впервые в истории «Шёлкового пути» окажутся в Монголии. Общая длина этапа составит 691 километр, из которых 243 километра пройдут в боевом режиме.
Организаторы красочно описывают предстоящий этап: «По дороге из Бурятии в Монголию участников ждёт сложная навигация по холмистой местности. Вверх и вниз – словно монгольский суслик, экипаж высматривает верный курс, поднимаясь над холмами. Множество коварных оврагов, но ошеломляюще прекрасные пейзажи! Здесь будет непросто штурманам: огромное количество пересекающих трек дорожек и ещё больше параллельных маршрутов. Трек гонки постепенно будет уходить вверх – на второй половине дистанции высота составит 1000 метров над уровнем моря! Предгорья, покрытые лесом, и живописные реки будут ожидать после первых 150-ти километров, но не стоит расслабляться и засматриваться – русла мелких речек коварны! Маршрут ралли продолжит уводить участников ещё выше – вид, открывающийся с высоты 1500 метров, заставит вас дышать чаще в прямом и переносном смысле. Это потрясающее место для фото- и видеосъёмок. Оставшаяся часть скоростного спецучастка пройдёт по плато с большим количеством параллельных дорог».
Зачёт грузовиков после 2-го этапа
1. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») – 3:04:14
2. Андрей Каргинов «КАМАЗ-мастер») – +6:57
3. Антон Шибалов «КАМАЗ-мастер») – +7:38
4. Мартен ван дер Бринк («Рено») – +10:08
5. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») – +15:13
7. Сергей Куприянов («КАМАЗ-мастер») – +19:23.
Следующая новость: В честь юбилея выпуска первого грузовика автозавод «Урал» организовал праздничный концерт для ветеранов .
- 4320Я-3400020
- Механизм рулевого управлен.(под шпон) Урал ДВС ЯМЗ
- 4320Х-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 4320Х-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн
Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения
Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,
Карданный вал для грузовых автомобилей представляет собой конструкцию, которая передает крутящий мом